Газета «Вестник»
Архив

№ 35 (974)
11 сентября 2009


Заголовки в формате RSS

Полёты во сне инаяву


Отрываешься от земли, ловишь потоки воздуха, набираешь высоту и начинаешь парить в небе, как птица… Нереально? Для Михаила Сафиуллина полет — привычное дело. Михаил занимается парапланеризмом.

— Параплан – это сверхлегкий летательный аппарат, получившийся в результате модификации парашюта, — рассказывает Михаил. — Планер имеет мягкое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха, подвесную систему для пилота, имеющую сходство с рюкзаком или креслом, запасной парашют. Параплан дает возможность парить в воздухе от нескольких часов до суток. У меня была мечта с детства научиться летать. Год назад удалось ее реализовать. Узнал о существовании в городе парапланерного клуба «Экстримклуб» и записался в него.

— Для занятий парапланеризмом нужны определенные данные?

— По физическим показателям как таковых ограничений нет. Единственным препятствием может быть слишком маленький вес, так как будет сложно удержать аппарат. А вот большая масса тела не помеха, у нас в клубе для спортсмена-тяжеловеса сконструировали два крыла вместо одного. В парапланеризме важна и психологическая подготовка.

— Для пилота существует особая экипировка?

— Обязательны шлем, комбинезон из прочной ткани и ботинки на жесткой подошве. Костюм парапланериста несет функцию максимальной защиты от травматизма. Все необходимое выдается, когда приходишь в клуб.

— Когда разрешается первый полет?

— Это индивидуально, зависит от способностей. Инструктор может разрешить полет после первого урока или нескольких. Как правило, все обязательно изучают теорию, тренируются на земле, потом делают пробный взлет.

— Каков механизм подъема параплана?

— Подъемная сила создается благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Она поддерживает определенную скорость, которая ограничивается лишь комплексной силой сопротивления (крыло, стропы, пилот), на постоянное ее преодоление тратится запасенная высота. Чтобы лететь, параплан непрерывно расходует высоту — планирует. Для набора высоты пилот должен попасть в восходящий динамический поток, который обычно образуется вблизи холма или горки, либо в термический поток (образуется путем испарения тепла с поверхности земли). Бывает механический запуск, когда пилота тянут лебедкой, во время передвижения идет набор высоты.

— Где вы летаете?

— В Ульяновске хорошими местами являются Шиловка, район аэропорта «Центральный», левобережье. Маститые спортсмены выезжают на соревнования. В прошлом году группа наших парапланеристов побывала в Непале.

— Существуют ли ограничения по протяженности маршрута?

— Маршрут может быть разным. В истории парапланеризма есть примеры многодневных перелетов через Альпы, естественно, с остановками.

— Что ты ощущаешь во время полета?

— Это трудно передать словами. Летали во сне? Очень похоже…

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2019